Рефлекс Моро
Вызвать рефлекс можно ударом рукой по столику или громким звуком и т.п. В ответ малыш разводит руки, разжимает кулачки и выпрямляет согнутые ноги.
Рефлекс относится к группе примитивных рефлексов симпатического отдела вегетативной нервной системы. Формируется на 32 неделе внутриутробного развития. Включается в процессе родов.
Задача рефлекса:
помогает ребёнку сделать первый вдох. У взрослых рефлекс Моро трансформируется в рефлекторную защитную реакцию — реакция испуга.
Рефлекс проявляется:
Вызвать рефлекс можно ударом рукой по столику, на котором лежит ребенок (на расстоянии 15 см от головы ребенка), или громким звуком и т.п. В ответ малыш разводит руки, разжимает кулачки и выпрямляет согнутые ноги. Через несколько секунд руки возвращаются в исходное положение. При этом малыш может заплакать.
Негативное влияние не интегрированного рефлекса на развитие:
Рефлекс угасает примерно к 4 месяцам, реже может проявлять активность до 6 месяцев.
- агрессия;
- Незрелые, гиперреактивные эмоции (гнев, страх); эмоциональное напряжение,
- тревожность и боязливость,
- страх сепарации,
- повышенная обидчивость, недовольство собой, потребность в похвале,
- стремление к доминированию, гиперконтроль близких,
- трудности приспособления к изменяющимся условиям,
- трудоголизм, стремление всё сделать быстро,
- гиперчувствительность к чувственным впечатлениям (нелюбовь к прикосновениям, обостренная реакция на звуковые и зрительные стимулы, повышенная чувствительность кистей рук и стоп),
- замыкание в себе, трудности контакта с окружающими,
- проблемы с координацией,
- нарушения сна, дефицит энергии, перепады настроения
- симпато-адреналиновые кризы, дисфункции почек, желчного пузыря, 12пк, толстого кишечника,
- затруднённое дыхание, боли в сердце.
Причины паталогической активности:
Стресс: страх, тревога, гнев матери во время беременности;
Роды: кесарево сечение, асфиксии, обвитие пуповиной;
Химические причины: недостаток цинка, ПНЖК, вит.Е, В5,В | ,холина.
Истощение рефлекса:
- упражнения: анемона лёжа; стоя наклон назад с разведением рук в стороны на вдохе; наклон вперёд с обхватом грудной клетки на выдохе;
- массаж точки СВ 30
Рефлексы РППС и Моро не могут присутствовать одновременно, но могут переходить один в другой и тогда мы видим эмоциональную лабильность, или резкое выгорание (то долго очень активен, то потом «упадок сил».
Первая коррекция — нормализация режима труда и отдыха.
Диагностика
- Исходное положение — сидя или лежа. Необходимо попросить ребенка одновременно скрестить руки и ноги, чтобы одноименная рука и нога оказались сверху.
- (Для детей старше 4х лет) Позиция тестирования - стоя. Педагог становится за спиной ребенка, предлагает ему скрестить руки на груди и упасть назад на руки взрослого.
Обратите внимания на:
- то, какие конечности оказываются сверху у ребенка при их скрещивании (в тестовом задании №1);
- раскидывает ли ребенок руки в разные стороны, либо отказывается от выполнения задания, испытывая страх и тревогу (при выполнении тестового задания №2);
- присутствует ли содружественные движения языком, губами (синхензии)
Пока нет комментариев