Сосательный рефрекс
Начинает формироваться внутриутробно. Активен сразу после рождения.
Задача рефлекса:
Необходим для включения процесса сосания у ребёнка. Является основой для мимики, речи, дикции.
Рефлекс проявляется, при помещении пальца в рот или при тактильной стимуляции края губ начинает совершать ритмичные сосательные движения.
Негативное влияние не интегрированного рефлекса на развитие:
Рефлекс угасает между 3-4 годами. В случае его не интеграции может задерживать развитие речи. (Сосущему мозгу речь не нужна!)
Проявление не интегрированного рефлекса:
- чрезмерная чувствительность в области губ и рта,
- высовывание языка при письме, движения языком при работе ит.п.,
- сосание посторонних предметов (пальца, своих волос, игрушек, обгрызание ногтей, курение во взрослом возрасте),
- задержка развития речи у детей,
- осложнения при говорении и артикуляции,
- сложности при употреблении твердой пищи (при жевании, при глотании, часто пачкается за едой), поперхивания.
- Нарушение координации тонких и точных движений, плохой почерк.
У детей сохранивших к школе рефлексы орального автоматизма, часто имеются нарушения функции кисти. Это связанно с ладонно-ротовым рефлексом и проявляется в нарушении мелкой моторики, плохом почерке, дизграфии.
Поисковый рефлекс чаще сочетается с РИПС.
Хоботковый и сосательный рефлексы чаще сочетаются с Моро. Рефлексы РППС и Моро в первую очередь нарушают работу нервной системы. Проработав эти рефлексы, иногда, можно избавиться и от рефлексов орального автоматизма.
Процедура тестирования.
- Выполнить штрихообразные движения возле уголков рта.
- Ребенок лежит на спине, приоткрыв рот. Выполнить штрихообразные движения у верхней каймы губ, оценить движения языка.
Обратите внимание на:
- движения губ и языка;
- наличие синкинезий;
- интегрирован ли хватательный рефлекс.
Упражнения по истощению всей группы рефлексов орального автоматизма: «Вот и поели», «Поцелуй наизнанку», «Пельмень» и другие упражнения.
Пока нет комментариев